Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Кемеровской области
8 800 200-60-68
телефон «контакт-центра»
круглосуточно бесплатно

Вопрос-ответ

Страховые представители СМО: кто они и какие задачи выполняют?

В каждой страховой медицинской организации создана служба страховых представителей. К ним следует обращаться в случаях, когда возникают какие-либо вопросы по ОМС или нарушаются права застрахованных на получение бесплатной медицинской помощи.

Страховые представители помогают пациентам на всех этапах получения медицинской помощи, оказывают им правовую поддержку и при необходимости проводят экспертизу качества оказанной медицинской помощи. Также они информируют граждан о необходимости пройти профилактические мероприятия, ведут работу с теми, кто нуждается в диспансерном наблюдении и в госпитализации.

Институт страховых представителей представляет собой трехуровневую систему.

Страховые представители первого уровня – это сотрудники Контакт-центров СМО, которые отвечают на вопросы консультационного характера, в том числе, по телефону горячей линии. Основная их задача – информировать граждан по устным обращениям. Например, о том, как, где и в какие сроки можно получить полис ОМС, что делать при его утере, как выбрать страховую компанию, медицинскую организацию или конкретного врача.

Страховые представители второго уровня – информируют граждан о медицинских услугах, которые застрахованные могут получить бесплатно по полису ОМС, в том числе о прохождении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров в лечебных учреждениях. Они оповещают об этом SMS-уведомлениями, посредством телефонных обзвонов и других средств связи.

Страховые представители третьего уровня – это врачи-эксперты самой высокой квалификации. Их задачи – организация рассмотрения жалоб застрахованных, ведение работы с пациентами, которые страдают хроническими заболеваниями и нуждаются в диспансерном наблюдении, кому необходимы дополнительные диагностические исследования или госпитализация в стационар, а также отбор случаев для проведения экспертизы качества медицинской помощи.

Важно, чтобы каждый застрахованный по ОМС знал свою страховую компанию, телефон для связи со своими страховыми представителями и обращался к ним, когда возникают вопросы, связанные с получением бесплатной медицинской помощи.

Телефоны для связи со своим страховым представителем:

ООО «АльфаСтрахование-ОМС» филиал «Сибирь»: 8-800-555-10-01

ООО «СК «Ингосстрах-М» в г. Кемерово: 8 (3842) 75-59-29

Перейти к другому вопросу

Загрузка